«КАМАЗ» отмечает день рождения
53 года назад, 13 декабря 1969 года, на строительной площадке будущего автозавода в Набережных Челнах был вынут первый ковш земли. Этот день стал отправной точкой в истории Камского автомобильного завода, его принято считать официальной датой начала строительства «КАМАЗа».
В те годы страна нуждалась в автомобилях с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с экономичным дизельным двигателем, что было вызвано ростом грузооборота. Поскольку в то время основную массу автомобилей составляли машины грузоподъёмностью меньше 8 тонн, резко встал вопрос об организации выпуска новых большегрузных автомобилей. Однако ни один из существующих автозаводов страны не смог бы справиться с этой задачей. В результате ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление №674 от 14 августа 1969 года «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».
Набережные Челны были выбраны неслучайно. Географическое положение города как нельзя лучше подходило для реализации проекта, в первую очередь, благодаря непосредственной близости железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие крупнейшей в Татарской АССР и Советском Союзе многопрофильной строительной организации – «Камгэсэнергострой».
В начале 1970 года «КАМАЗ» был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Предприятие возводилось силами приехавших со всех уголков страны специалистов. Комплекс заводов Камского автогиганта раскинулся на территории в 57 квадратных километров. Будущий завод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием, которое было поставлено из Европы, США, Канады, и Японии. Все жили одной целью, и 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый автомобиль КАМАЗ: водитель-испытатель Валерий Перетолчин вывел на дороги страны машину нового класса.
Одновременно со строительством и становлением автозавода решались коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жилье, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Из маленького городка с населением 27 тысяч человек Набережные Челны выросли во второй по величине город республики, после Казани, где сегодня проживают 548 тысяч человек.
Сейчас, спустя 53 года с начала истории, ПАО «КАМАЗ» под руководством генерального директора Сергея Когогина – признанный лидер российского рынка по поставкам продукции и освоению новейших технологий. За эти годы выпущено более 2,4 млн автомобилей. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Вектор развития корпорации отвечает актуальным мировым трендам машиностроения.
В компании реализуется масштабный проект по реинжинирингу производства, приобретается новое оборудование – роботизированные линии и современные станки. Специалисты «КАМАЗа» постоянно работают над развитием модельного ряда продукции. Одним из новейших продуктов стал современный магистральный тягач поколения К5 с комфортабельной кабиной и мощным рядным шестицилиндровым двигателем Р6. Модель КАМАЗ-54901 компания вывела на рынок в 2020 году – эффективность этого автомобиля для бизнеса подтверждена в реальных условиях эксплуатации.
Сегодня компания достойно отвечает на вызовы этого непростого для страны и автопрома времени. В условиях беспрецедентного санкционного давления, когда российская промышленность в полной мере столкнулась с такими проблемами, как уход партнёров, поставщиков, разрушение кооперационных, логистических цепочек, «КАМАЗ» не остановил производство. Были приняты своевременные взвешенные решения, проведена масштабная работа по локализации компонентов. В результате «КАМАЗ» выполнил основную программу по импортозамещению – удалось стабилизировать ситуацию, компания уверенно движется вперёд. С февраля 2023 года производство линейки автомобилей К5, на которую в большей мере повлияли современные обстоятельства, будет возобновлено на новой, «санкционноустойчивой» компонентной базе.
Ориентируясь на современные тенденции и запросы потребителей, в 2022 году «КАМАЗ» вывел на рынок автомобили Компас, которые являются представителями нового семейства среднетоннажных автомобилей с колёсной формулой 4х2. Это машины развозного класса, которые в первую очередь предназначены для работы в городе и пригороде, при этом могут применяться и в междугородних перевозках. На шасси автомобилей Компас возможна установка широкого перечня спецнадстроек.
Благодаря созданной за эти годы высококлассной конструкторской и инженерной школе, компания является одним из отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, газовой автотехники, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции. Наработки «КАМАЗа» служат дальнейшему развитию российского автопрома, в соответствии с глобальным трендом на высокотехнологичные и экологичные автомобили.
Следующая новость: «КАМАЗ» стал обладателем специального приза республиканской премии «Добрый Татарстан».
- 4320-1800020
- Коробка раздаточная в сборе а.м. Урал
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным